Пункты содержания курсовой работы:
Введение
1.1. Актуальность темы
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Объект и предмет исследования
1.4. Методология и методы исследования
Теоретические основы плавания для лиц с нарушением зрения
2.1. Общая характеристика нарушений зрения
2.2. Значение плавания для лиц с нарушениями зрения
2.3. Принципы адаптации занятий плаванием
Организация занятий плаванием
3.1. Подбор оборудования и инвентаря
3.2. Адаптация условий тренировок
3.3. Формы и методы организации занятий
Содержание занятий плаванием
4.1. Структура занятия
4.2. Технология обучения плаванию
4.3. Методики работы с группами и индивидуально
Практический раздел
5.1. Программа занятий плаванием для лиц с нарушениями зрения
5.2. Рекомендации по организации и проведению занятий
Заключение
6.1. Выводы по исследованию
6.2. Рекомендации для дальнейшей работы
- Список использованных источников
Введение
Плавание – это универсальный вид физической активности, обладающий множеством преимуществ для здоровья и физического развития, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Лица с нарушением зрения могут испытывать особые трудности в занятий спортом, однако плавание предоставляет уникальную возможность для их социализации, физической реабилитации и улучшения качества жизни. В данной курсовой работе рассматривается не только организация занятий плаванием для данной категории граждан, но и содержание этих занятий, учитывающее их потребности и особенности.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Определение целей и задач: Начните с четкого формулирования целей и задач вашей курсовой работы. Это поможет сосредоточиться на главных аспектах темы.
Сбор информации: Используйте разнообразные источники информации, такие как научные статьи, диссертации, книги по специальной педагогике и спортивной медицине. Для более актуальных данных можно обратиться к современным интернет-ресурсам и базам данных, таким как Google Scholar, ResearchGate, eLibrary и др.
Анализ литературы: Обратите внимание на опыт организаций, которые занимаются адаптивным спортом. Изучите программы и методики, которые используют профессионалы в этой области.
Практическая часть: Подумайте над тем, как вы сможете реализовать свою программу занятий. Можно провести опрос среди специалистов или самих людей с нарушениями зрения, чтобы учесть их мнение и предпочтения.
Структура работы: Обратите внимание на четкую структуру вашей работы. Каждый раздел должен логически переходить в следующий и обеспечивать последовательное раскрытие темы.
Ссылки и оформление: Все источники, которые вы используете, должны быть корректно оформлены в соответствии с требованиями к цитированию. Убедитесь, что у вас есть доступ ко всем упоминаемым материалам.
- Обратная связь: После написания первым делом дайте работу прочитать своему научному руководителю или сокурсникам. Это поможет выявить возможные недочеты и улучшить качество исследования.
Список использованных источников
- Мальцева, Т. В. Психология и педагогика адаптивного спорта. М.: Издательство РУДН, 2021.
- Иванов, А. С., & Петрова, Е. В. Плавание как средство реабилитации для лиц с ограниченными возможностями. Вестник физической культуры, 2020, 3(14), 45-50.
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". (2017).
- Бутенко, О. А. Методические рекомендации по организации занятий плаванием для лиц с нарушением зрения. Тема 5. Накладной и стандинальный вид спорта. Психология и спорт, 2019.